?

Log in

Previous Entry | Next Entry

*


© Павел Васкан
                             
Когда немножко пишется и хочется синтеза и конструирования
               
1
       
Итак, ранее драйв творить тексты и их объём был. Сейчас же вспоминаю Холмса в финале цикла произведений о нём: всё вызывает скуку, кроме кокаина. Так и есть: ни фига нового и стоящего в читательския лапки моя не попадаеццо и нейдётЬ!
       
Чего хотца сказать продавцам книг, книжулек, книжищ, пожелать от всей души: поболе на прилавках панка, панк-прозы, да не простой, а отборной, нектарно-приятно и наркотический написанной, промуракамской, павичеприправленной, похожей на Максима Русси и «Джима Моррисона после смерти» Мика Фаррена на русском, так, чтобы когда берёшь в руки, раскрываешь и читаешь, возникал драйв и кайф, как в детстве от посещения советских перестроечных видеозалов, как от «Эммануэль» в юности, как от лучших порнорассказов стульчика.нет!..
         
Ан нет оного на прилавках. Или искать долго и дорого. Вот и отдыхаешь гурмански без чтива? Читатель чего хочет? Не трудиться – однозначно! Отдыхать. Заласкаться, кайфануть и стунеядиться. Если от гениально и шедеврово (вариант – трудоёмко) написанной вещи, но легкочитаемой при этом – дык мы не против!..
           
А то да – придумали – «душа обязана тпрудииицца!», с Доста на Канта, с Канта – на энциклопедию постмодернизма… Не-а! Нас этим не купишь! Пройденный этап!.. Нам подавай новых муракамей, да попанковее, понектарнее…
Вот что я бы хотел сказать сегоднЬ обо всём этом книжном потреблении! )))
                     
2
                           
Жизнь – это многоаспектная игра. Для развития, обычно, выбираем один или несколько (чаще всего – до 7-ми) основных аспектов. Но надо не забывать о существовании всей остальной их бесконечности и умно совершать ходы в развитии и активизации тех или иных.
               
Итого: ходишь-бродишь, нащупываешь, «играешь в бисер». Иногда получается что-то поудачнее или гениальный выигрыш – как у игрового автомата с эдаким радостным музыкальным поздравляющим победным треньканьем. Только вместо треньканья пульсирует душа от счастья.
                     
Вопрос ещё в лемме: и куда попадёшь, и во что переключишь жизнь как компьютер, походив так или эдак.
                     

3
                           
Писать тексты начинает быть скучно. Думаешь – только или за деньги чего полегче. Или – для самоудовлетворения, самоуважения, в своё удовольствие. И как если бы массовая психотроника пугает-не-даёт – такое ощущение. Дома – в ломы, бытовых дел много, отдыхать надо и хочется. На работе – типа, воровство-пиратство рабочего времени. И чего – однажды плюёшь и становишься выше этого. Просто – когда пришло оно «большое, как глоток» - берёшь и пишешь.
                         
4
                           
Я живу в волшебном месте, за окном, чуть вдалеке, ездят столичные трамваи, в воздухе витает запах надежды, напротив окна – заброшенный старый велотрек, поросший деревьями, ставший почти парком, обнесённым забором. Неподалёку жил Олег Золотов (я точно знаю – где), где-то рядом жил Андрей Левкин (точно где – не знаю).
                   
Пейзаж из окна наводит на ощущение, что не то я – император-отшельник в античном стиле и стиле «Звёздных войн», не то эта, снятая мной квартира – звезолёт Хана Соло «Тысячелетний сокол», который «летит» в улучшение ситуации в целом и в исполнение желаний.
                   
Впрочем, звездолёты у меня везде – и в Институте Электронике (ставшем для меня компьютерным замком) на работе, и в квартирах нашей семьи в Даугавпилсе, и во многих других помещениях, где я бываю. А император и режиссёр всей реальности я вообще повсюду! ))
                               
5
                         
Человек много энергии тратит на исполнение своих и чужих желаний. Мудрый же тратит энергию в первую очередь и, чаще всего, на исполнение одного желания – желания быть счастливым.
                     
На этом и строится выигрышность или проигрышность – выигрышность на экономии энергии и более быстром достижении цели, проигрышность – на эмоциональном самообмане без достигнутого феномена поставленной задачи. Вот только в большинстве случаев такой «самообман» полезен, т.к. улучшает здоровье, психологическое состояние, а значит – во многом способствует и достижению цели (чаще всего – некоего феномена, который косвенно уже вызывает состояния удовлетворённости и счастья).
                   
Чаще всего, на практике эта техника (умение быть счастливым самому, без внешней причины – усилием воли или осознанным желанием) позволяет нам как можно лучше и быстрей достигать отдыха и ресурсного состояния для повседневного труда и работы и исполнения остальных своих, но чаще всего – неких чужих желаний.
                   
Итого, нашу жизнь можно рассмотреть как некую игру в исполнение желаний. Только сами желания мы, чаще всего, исполняем всерьёз, не по-игровому.
                                 
6
                                   
Всё-таки, я хотел не того: не такой жизни, не такого творчества, не такой его формы и объёма, стиля, контроля мастерства, не такой формы отдачи, результативности, гонорарности, рекурсивности.
             
Хотя, признаюсь, по-черновому, всё во многом близко (к тому, что желал).
             
Вот только нет достаточных здоровья, богатства (достатка, состоятельности), любви, брака, семьи.
                 
Нет и изданных книг. Бестселлеров. Шедевров с премиями за них. Или есть? Тайно и не осознаю?
             
Или лучше так, как сейчас?
               
Но однозначно плохо, когда ты в 40 лет с изувеченной персоной, психикой и нервной системой, не дающими познакомиться, а ресурсов на их реабилитацию-протезирование недостаточно (не только денежных – имеется в виду).
                   
Семья и любовь важнее только любви, любовь важнее секса и удовлетворения извращениями, и, в конце концов, всё это должно быть увенчано счастьем.
                 
7
                                             
Чаще всего, для (литературного) творчества нужна некая платформа – состоятельности, набора свойств, можно даже сказать – биоэнергетическая. В чём-то – для каждого индивидуально своя, но для многих, наверное, существуют общие её компоненты.
           
Анализируя добавление творчества и его активизации, активизации его важности как некоего объекта к объекту моей жизни, я заметил, что на жизнь творчество влияет магическим образом – перегруппировывает, поляризует, конфигурирует.
               
Кроме того, эта т.н. «творческая платформа», своего рода, «вывампиривает»-забирает жизнь и её ресурсы у меня самого и семьи (чаще всего – психическую энергию). Возможно, надо из «демона творческой платформы» пересоздать «ангела творческой платформы» (превратить одно в другое). Но только не во вред качествам самого творчества (что часто – протеворечивые условия). На чём и погорели (как люди и состоялись как авторы!) Рембо, Хлебников, Золотов и многие другие.
                     
8
                             
В детстве весь мир казался мне приятным и комфортным, и жизнь казалась лёгкой-лёгкой, потому что я даже не осознавал, что еду, одежду и крышу над головой, а так же множество других необходимых вещей, мне обеспечивают взрослые, уточним: в основном — родители. Во взрослой жизни зачастую больше напряжённости и страха, чем в детстве.
               
Но с помощью специальных техник это поправимо. (Задача сохранения уровня благосостоятельности.)
                         
9
                                           
Моя романтически мечтаемая и желаемая реальность в привкусом кафкианства, в которой мне сейчас так хочется очутиться, состоит из посещения череды бесконечных кинотеатров с приятным кино в компании прекрасной спутницы с перервами на шашлычно-стейковые и кафе с национальными кухнями разных стран, занятия любовью с ней у нас по месту жительства и в отелях... и творчество между всем этим – не сильно много, но достаточно... плюс ЖЖ и любительский шпионаж-блогерство в нём...
                     
10
                                               
О книги! Одни из первых друзей, волшебные сказки и чудесные миры, помогающие забыться посреди суровой беспощадности серого экзистенциализма. Побег в них, просиживание часами за ними. Моя любовь, моя страсть, моё проклятье, моя награда. Голод чтения. Начало начал инфомании. Вот бы ещё историй! Ряды маленьких литер, эдаких рисунков, на долинах страниц, рисующих сложные, большие картины в душе и сознании читателя. Посещения библиотек, прогулки между стеллажами. Выискивание изысков. Покупки по книжным. Обмены с друзьями. Белизна новой бумаги и пожухлость старой, пожелтевшей.
                 
Сначала родители читали сказки – в основном дедушка. Потом стал читать сам. И жить стало интересней.
                     
11
                                               
О, шёпот линий, открывающих пространства памяти. Стоны созвездий и игра переливов над мечтами и сном — словно песнь сирены. Ты дышишь свободой, ты убегаешь смехом в счастье... лишь – парить!.. лишь – жить!..
                   
Ты видишь небесное воинство рыцарей в светлых доспехах праведников! Таешь нектарной негой, окунаясь душой в благость, блаженство. Не асур, не дэв, не гандхарв, не ангел, но мнишь себя кем-то близким, эдаким святым, чудотворцем, сиддхом, риши. Живёшь эдаким внутренним императором-эмпиратором, занимающимся нектарами и сливками философий, констатируя выигрышность наступившего планетарно постатеистического христианства.
               
Ты словно бы один и есть те необходимые миру реабилитологические войска, словно бы их агент, спасающий человечество: и капли на океан может быть достаточно, а тогда и один в поле воин! Рафаилишь, пантелеймонишь… Резонируешь и аватарно призываешь в себя Иегова-Рафу.
                       
Учитель слов, учитель снов, учитель смыслов - относишься к пространству-времени и его событиям как к коду. Выдаёшь как автор, кюнстлер постпорно, постумбертоэковщину, постплевинщину, постпиратский постинформационный постшпионаж.
                         
Мыслишь трёхмерными динамическими коллажами, театральными и цирковыми эпизодами, фильмами – на троне имущественности своей – пусть обывательской, пусть скромной, но всё же имеющейся!..
                       
Взламываешь декадансы – прививочно радостно, улучшая всё!
                     
Выдаёшь слоганы: «писалки* — писателям!», «знакомилки — нуждающимся или желающим познакомиться!», «выздоравливалки — пациентам!».
                                 
Находишь точки переключения кармы в положительную…
----------------
*«писалки» - здесьма Алла Борисовна в виду никак не имеиццо.
                           
12
                 
И действительно – невроз навязчивых состояний (ННС) аки дым, аки туман и облака витает и покрывает истинные свои причины в физиологии пациента. И если шизофрению можно сравнить с симптомом композиции многих заболеваний (которая подобна стреляющему автомату калашникова, и если его разобрать на детали, то есть выключить болезни-компонеты, то исчезнет и шизофрения – «автомат перестанет стрелять»), то ННС тоже можно уменьшить, воздействуя на физиологические и другие  причины (ситуационные, обстоятельств, психологические). Тем не менее, чтобы сначала понять, что «туман» ННСа под собой скрывает, имеет смысл сначала воздействовать именно на него с целью анализа и уменьшения или проникновения «под него». Сгустившийся же «туман ННСа» вызывает шизофрению, тревожные состояния и весь веер психических заболеваний, чего, желательно, до такой степени не допускать.






Profile

Павел Васкан (на фоне зелени)
newsmart
Pavel Vaskan

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com